Неточные совпадения
А моему смеяться смеют пенью!» —
«Мой друг!» Орёл в
ответ: «я
царь, но я не Бог.
«А — что бы я сказал на месте
царя?» — спросил себя Самгин и пошел быстрее. Он не искал
ответа на свой вопрос, почувствовав себя смущенным догадкой о возможности своего сродства с
царем.
— И — верно, Варя, что уж дразнить
царя? Бог с ними, со всеми; их грех, их
ответ.
— В лесу есть белые березы, высокие сосны и ели, есть тоже и малая мозжуха. Бог всех их терпит и не велит мозжухе быть сосной. Так вот и мы меж собой, как лес. Будьте вы белыми березами, мы останемся мозжухой, мы вам не мешаем, за
царя молимся, подать платим и рекрутов ставим, а святыне своей изменить не хотим. [Подобный
ответ (если Курбановский его не выдумал) был некогда сказан крестьянами в Германии, которых хотели обращать в католицизм. (Прим. А. И. Герцена.)]
Явился сам митрополит
С хоругвями, с крестом:
«Покайтесь, братия! — гласит, —
Падите пред
царем!»
Солдаты слушали, крестясь,
Но дружен был
ответ:
«Уйди, старик! молись за нас!
Тебе здесь дела нет...
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» — тем кричат.
Ответ им — пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал —
С коня снесли его.
Другой приблизился к рядам:
«Прощенье
царь дарует вам!»
Убили и того.
О детях в последнем письме говорят, что недели через три обещают удовлетворительный
ответ. Значит, нужна свадьба для того, чтоб дети были дома. Бедная власть, для которой эти цыпушки могут быть опасны. Бедный отец, который на троне, не понимает их положения. Бедный Погодин и бедная Россия, которые называют его царем-отцом!.. [Речь идет об «ура-патриотических» брошюрах М. П. Погодина.]
Тогда праведники скажут ему в
ответ: «Господи! когда мы видели тебя алчущим и накормили, или жаждущим и напоили? когда мы видели тебя странником и приняли, или нагим и одели? когда мы видели тебя больным или в темнице и пришли к тебе?» И
царь скажет им в
ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне».
Как изменился белый свет!
Где Герцен сам в минуты гнева
Порой писал
царям ответ, —
Теперь цензурный комитет
Крестит направо и налево!..
— «Им
ответ держал премудрый
царь, премудрый
царь Давид Евсиевич: „Я вам, братцы, и про то скажу, про то скажу, вам поведаю: в Голубиной книге есть написано: у нас Белый
царь будет над
царями царь; он верует веру крещеную, крещеную, богомольную; он в матерь божию богородицу и в троицу верует неразделимую.
Все в изумлении переглянулись. Но
царь, казалось, ожидал этого
ответа. Выражение лица его осталось спокойно.
— «Ему все
цари поклонилися: „Спасибо, свет-сударь, премудрый
царь, премудрый
царь Давид Евсиевич! Ты еще, сударь, нам про то скажи: каким грехам прощенье есть, а каким грехам нет прощения?“ Им
ответ держал премудрый
царь, премудрый
царь Давид Евсиевич: „Кабы всем грехам прощенье есть, трем грехам тяжкое покаяние: кто спознался с кумою крестовыя, кто бранит отца с матерью, кто…“
— Вишь, что наладил, — проворчал опять Михеич, — отпусти разбойника, не вешай разбойника, да и не хвались, что хотел повесить! Затвердила сорока Якова, видно с одного поля ягода! Не беспокойся, брат, — прибавил он громко, — наш князь никого не боится; наплевать ему на твово Скурлатова; он одному
царю ответ держит!
Ты скажи еще, ты поведай мне: ночеся мне мало спалося, мало спалося, много сиделось: кабы два зверья сходилися, один белый зверь, другой серый зверь, промежду собой подиралися; кабы белый зверь одолеть хочет?“ Что
ответ держал премудрый
царь, премудрый
царь Давид Евсиевич: „Ах ты гой еси, Володимер-царь, Володимер Володимерыч!
— Вот как! — сказал
царь, которому нравились
ответы слепого, — так вы муромцы, калашники, вертячие бобы! А есть еще у вас богатыри в Муроме?
Им
ответ держал премудрый
царь: «Я еще вам, братцы, про то скажу: у нас Кит-рыба всем рыбам мать: на трех на китах земля стоит; Естрафиль-птица всем птицам мати; что живет та птица на синем море; когда птица вострепенется, все синё море всколебается, потопляет корабли гостиные, побивает суда поморские; а когда Естрафиль вострепещется, во втором часу после полунощи, запоют петухи по всей земли, осветится в те поры вся земля…»
— Никита! — сказал наконец
царь, медленно выговаривая каждое слово, — подойди сюда. Становись к
ответу. Знаешь ты этого человека?
Им
ответ держал премудрый
царь, премудрый
царь Давид Евсиевич: «Я вам, братцы, про то скажу, про эту книгу Голубиную: эта книга не малая; сорока сажен долина ее, поперечина двадцати сажен; приподнять книгу, не поднять будет; на руцех держать, не сдержать будет; по строкам глядеть, все не выглядеть; по листам ходить, все не выходить, а читать книгу — ее некому, а писал книгу Богослов Иван, а читал книгу Исай-пророк, читал ее по три годы, прочел в книге только три листа; уж мне честь книгу — не прочесть, божию!
Никто… вы здесь
цари… я смирен: я сейчас
У ваших ног… душа моя робеет
От взглядов ваших… я глупец, дитя,
И против ваших слов
ответа не имею,
Я мигом побежден, обманут я шутя
И под топор нагну спокойно шею...
Помыслы в сердце человеческом — глубокая вода, но и их умел вычерпывать мудрый
царь. В словах и голосе, в глазах, в движениях рук так же ясно читал он самые сокровенные тайны душ, как буквы в открытой книге. И потому со всех концов Палестины приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора, а также и за разгадкою непонятных предзнаменований и снов. И дивились люди глубине и тонкости
ответов Соломоновых.
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит и поит
И
ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в
ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Все донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок —
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…»
Говорит им князь тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному
царю Салтану...
— Какое наше спáсенье! — смиренно вздохнула мать Таисея. — Во грехах родились, во грехах и скончаемся… Еще чашечку!.. Грехи-то, грехи наши, сударь Петр Степаныч!.. Грехи-то наши великие!.. Как-то будет их нести перед страшного судию, неумытного?.. Как-то будет за них ответ-то держать!.. Ох ты, Господи, Господи!..
Царь ты наш Небесный, Боже милостивый!.. Так и Марко Данилыч седни же едет?
Но в данном случае, к ее собственному ужасу, в
ответ на ее заклинания, по особому смотрению Божию, ей явился действительно дух самого Самуила, откуда она тотчас умозаключила, что пришел к ней не простой смертный, а сам
царь Саул.
Веселый, дружный
ответ команды на приветствие адмирала и добрые веселые лица матросов не оставляли никаких сомнений, что претензий никаких не будет. И точно, когда адмирал, обходя по фронту, спрашивал, нет ли каких претензий,
царило глубокое молчание.
— А как же ты, Махметушка, Махрушева-то, астраханского купца Ивана Филиппыча, у
царя за семьсот с чем-то целковых выкупил?.. — сказал Марко Данилыч, вспоминая слова Хлябина. — А Махрушев-от ведь был не один, с женой да с двумя ребятками. За что ж ты с меня за одинокого старика непомерную цену взять хочешь? Побойся Бога, Махмет Бактемирыч, ведь и тебе тоже помирать придется, и тебе Богу
ответ надо будет давать. За что ж ты меня хочешь обидеть?
Вопросил своих слуг белый русский
царь: «А зачем мордва кругом стоит и с чем она Богу своему молится?»
Ответ держат слуги верные: «Стоят у них в кругу бадьи могучие, в руках держит мордва ковши заветные, заветные ковши больши-нáбольшие, хлеб да соль на земле лежат, каша, яичница на рычагах висят, вода в чанах кипит, в ней говядину янбед варит».
— Да здравствует Россия! Боже, храни русского
царя! — дрогнувшим голосом крикнула в
ответ им Милица и махнула платком, высоко поднятым над головой. — Ура русскому
царю, ура!
— Не мудрое дело, ваше сиятельство, и ума лишиться от такого бесчеловечия!.. Избить шестьсот шестьдесят восемь собак, ничем неповинных!.. Это дело, сударь, не малое!.. Ведь это все едино, что как
царь Ирод неповинных младенцев избивал!.. Чем бедные собачки провинились перед вашим сиятельством? Ведь это не шутка: шестьсот шестьдесят восемь собак задавить!.. Надо ведь будет вашему сиятельству и богу на страшном судище
ответ отдавать…
— Все это будет сделано. Если я торопил поход, так для тебя только. Ты в поход, а я сейчас с нарочным
царю челобитную… Скорей пошлем, скорей и
ответ получим.
Антоний умолял и глядел в очи
царя, ожидая
ответа.
— Петр один мог сделать такое дело! — говорит он и в
ответ на мирное предложение от имени
царя, схватив переговорщика за грудь, стаскивает его с собою в море.
За исход своего ходатайства перед
царем за сына казненного князя Никиты Воротынского сам князь сильно беспокоился и с нетерпением ждал
ответа на посланную им грамотку к брату, в которой он откровенно изложил ему как все происшедшее, так и свои намерения, прося совета и помощи. Князь Василий решил ехать в Москву тотчас по получении
ответа на это письмо.
Царь любил Максима, часто по-детски дававшего ему прямые
ответы, и жаловал его, и вдруг в одну прекрасную ночь Максим Григорьевич бежал из родительского дома и как в воду канул — пропал без вести.
Все это тревожило старика, ему казалось, что Яков не едет целую вечность, что страшное уже совершилось и что ему с минуту на минуту, вместо
ответа на посланное
царю челобитье о Ермаке Тимофеевиче, надо ждать грозной царской грамоты. «А все старая Антиповна; пошли да пошли жениху грамотку. Все равно ничего не вышло путного, а каша такая заварилась, что навряд ли и расхлебаешь», — мелькало в голове Семена Иоаникиевича.
Царь тоже любил Максима, часто по-детски дававшего прямые
ответы, и жаловал его по-царски.
Царь в
ответ послал Малюту с опричниками арестовать его по обвинению в замысле на цареубийство.
— Добрый
ответ,
царю по нраву придется, передам!.. — поднялся с лавки Малюта. — Завтра ждет тебя
царь к трапезе.
— Рады стараться! Веди нас, отец наш родной! Веди, веди. Умрем за
царя! Ура! — слышались возгласы воодушевленных солдат в
ответ на речь любимого полководца.
Но рыцарь и латник недвижно стоят;
Молчанье — на вызов
ответ;
В молчанье на грозное море глядят;
За кубком отважного нет.
И в третий раз
царь возгласил громогласно:
«Отыщется ль смелый на подвиг опасный...
И кроме того, после к ним уже никто не смел вязаться с требованием
ответа за «шатательство» и за какие бы то ни было старые неисправности, так как «кого
царь пожаловал, того и бог простил».
Заметим при этом, что в идеале государства, представляемом «Барнаульскими
ответами», рядом с
царем находится патриарх; оба они солнце, оба они наместники Христовы.